...И снова на Кольский полуостров
Путешествия

Большинство людей стремятся уехать в отпуск на юг к теплым морям и песочным пляжам. Нас же всё время тянет наоборот - на север.

Июль 2016 года. Прошло уже полгода, как мы не были на Кольском полуострове. Во сне я постоянно вижу живописные берега северных морей, тундры и горы. Последний раз мы были в Мурманской области в январе, когда собравшись утром первого числа, за раз доехали до Кандалакши. Именно здесь на севере особо чувствуется новогоднее настроение, на улицах полно снега, солнце практически не показывается из-за горизонта, позволяя во всей красе проявить себя новогодним гирляндам в заполярных городах. В полярную ночь здесь более менее светло часа три в сутки. Нам этого времени хватило, чтобы пройти к лабиринту на берегу Белого моря, на который мы не смогли попасть прошлым летом . По подножию горы путь до лабиринта занял порядка трех-четырех часов.

Обратно решили идти по морю, здесь в заливе оно замерзает зимой. По ровной поверхности мы дошли назад всего за два часа.

Сказочным приключением стало посещение снежной деревни в Кировске, она расположена прямо среди хибинских гор.

А самое сильное впечатление осталось от поездки на снегоходах в сердце хибин - на гору Куэльпорр, через перевалы и темноту мы ехали в неизвестность.

Выезжая из Мурманской области 5 января, мы сначала попали в пургу, а потом всю дорогу смотрели на суровое зимнее солнце, которое как мяч прыгало с одной стороны дороги на другую, вставало нам на пути огромным красным яблоком, подмигивало из-за заснеженных деревьев. В один момент нам даже повезло увидеть довольно редкое явление - гало, когда солнце раздвоилось и над горизонтом появилось сразу два оранжевых шара, а потом солнце быстро растеклось по небу, будто нарисованное акварелью.

И вот спустя полгода мы снова собираемся на Кольский полуостров. На этот раз едем вдвоем на одном на мотоцикле, без попутчиков и особого плана действий. Единственное намеченное мероприятие - посещение села Териберка, где снимали фильм "Левиафан". Туда изначально мы собирались поехать ради новых впечатлений, т.к. на Рыбачьем побывали в прошлом году, и решили, что нужно посмотреть побережье моря в другом месте. Оказалось, что именно в Териберке в этом году проходит слёт "Мотобухта". Решено было ехать на "мотобухту". Выезжаем в дождь, который сопровождает нас всю поездку. В первый день ночуем в Медвежьегорске, проехав 660км. На второй день преодолеваем еще 750км до Ковдора и пересекаем полярный круг. Кстати, стелу обновили и байкеры уже активно клеят на нее наклейки.

В Ковдоре благодаря нашему другу Александру посещаем карьер по добыче железной руды. По словам местных жителей, длина карьера достигает почти двух с половиной километров, а глубина около 500 метров. Белазы даже не видно на фоне карьера - слишком далеко.

На Мурманск из Ковдора мы выехали в три часа ночи, чтобы к утру успеть на экскурсию на ледокол Ленин. Небо хмурилось и поливалось недолгими, но обильными дождиками. По пути мы встеретили тучу, которая зацепилась за вершину горы.

Путь на Териберку лежал через туманы, мимо живописных бухт и гор.

В Териберке берег Баренцева моря был приятно песчаным и чистым. Мы с удовольствем купались два дня подряд. Ходили по тундрам, нашли много грибов на суп.

Именно об этом мечталось весь год... уехать в отпуск в тундры, уйти подальше и слушать тишину.

На обратном пути мы погостили в Оленегорске, за что выражаем огромную благодарность ребятам - Александру и Дмитрию, которые приняли в гости и помогли в ремонте мотоцикла.Затем ночлег у нас выпал в лесу на берегу речки.

Последней точкой путешествия стал мотофестиваль в Гирвасе. Природа Карелии вновь порадовала красивыми закатами, запахами хвои и цветов. Посетили мы и застывший миллиарды лет назад вулкан.

К счастью, на Кольском полуострове еще осталось немножко мест, где мы не побывали - есть повод вернуться.