Водопады Новгородской области
Путешествия

Выходные дни мы решили посвятить изучению родного края, водопадов Новгородской области, и отправились в путь из Новгорода на Боровичи.

Туда ехали через Окуловку, дорога не удивила нас - как была разбитой, так и осталась.

Первый водопад, который мы собирались посетить находится около деревни Передки Боровичского района. Судя по всему, к водопаду есть дорога через деревню Новоселицы, но мы этого не знали и поэтому пошли в указанном местными жителями направлении через поле, заросшее борщевиком. Путь через поле занял бы около 20-30 минут, если бы мы не заблудились и не пытались пройти через лес вдоль оврага.

В конце пути нас ждало потрясающее зрелище - глубокий каньон, заросший кустарником, в глубине которого расположились два красивейших водопада. Один водопад на реке Чалпа высокий, со ступенеобразными уступами и камнями.

Другой поменьше - напоминает с виду лестницу, по которой бежит вода.

Чтобы подойти к водопаду, мы прошли по песчаной косе вниз к реке.

Рекомендуем посетить эти необычайно красивые водопады. Если ехать с палатками, то местечко для них может быть выбрано только наверху холма с видом на каньон. Остальная местность - сплошь заросли борщевика.

Координаты: Широта: 58°24′44.43″N (58.412342) Долгота: 34°1′33.55″E (34.025985)

На следующий день мы отправились в Любытинский район, деревню Шереховичи. Дорога туда от Боровичей составляет примерно 80 км. Местами дорога разбита так, что кажется, её не чинили со времен бомбежек великой отечественной... Даже на новом асфальте было ощущение, что едем по стиральной доске.

В конце пути свернули на грунтовую дорогу, которая ведет к водопаду. После дождей дорога довольно скользская, ехать нужно аккуратно.

На подъеме наши мотоциклы закопались в рыхлый песок и дальше мы пошли пешком.

Идти по лесу было несложно и приятно, т.к. дорога туда уже наезжена местными жителями и туристами. Иди да любуйся на сосны и цветы, ни крапивы, ни борщевика, ни грязных канав под ногами.

Дорога выводит прямо к водопаду. Возле деревни Шереховичи пересекаются две реки - Белая и Прикша. Обе эти реки извилистные, с обрывистыми берегами, с большим количеством водопадов, с неописуемо красивой растительностью вокруг.

Вообще природа Любытинского района восхитительна, хочется любоваться ею бесконечно. Но у нас времени не было ни на поиски других водопадов, ни на многочасовое любование природой - начинался дождь.

Данный водопад так же рекомендуем посетить, здесь есть место для палаток рядом с водопадом на уютной лужайке.

Координаты: Широта: 58°47′44″N (58.795556) Долгота: 33°33′31″E (33.558611)

Обратный путь из Боровичей мы проложили через Угловку и Валдай. В отличие от дороги через Окуловку, эта дорога в отличном состоянии. Единственный минус - огромное количество резких поворотов, которые наряду с резкими спадами и подъемами, не дают возможности видеть дорожное полотно далеко вперед и тем более совершать обгоны.

28 июня 2014 мы вновь собираемся в поход, на этот раз к камню Щеглец. До деревни Посад едем на мотоциклах, далее пешком по лесу. Информация о времени и месте сбора будет выложена в группу мотоклуба Новъ Градъ