Изменения в ПДД 2010
Законодательство

С 20 ноября 2010 года вступили в силу новые Правила дорожного движения и новая редакция КоАП. Дорожные знаки теперь имеют приоритет над разметкой, в городе теперь нужно включать ближний свет фар, а инструкторам по вождению и даже самим инспекторам ГАИ пристегиваться ремнями.

Поправки, касающиеся пешеходов.

Поправки в ПДД исключают все двойные толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу. В пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода. Пешеходы теперь могут чувствовать себя на дороге в большей безопасности.

В новой редакции ПДД также уточнена формулировка по вопросу пешеходов и машин со спецсигналами. Пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

Движение на перекрестках с круговым движением.

Сейчас приоритет имеет въезжающий на круг, а после вступления поправок в силу "главными" станут водители, которые уже находятся на кругу - едут по нему или выезжают, но это относится только к перекресткам с круговым движением, при подъезде к которым будут установлены дорожные знаки "Круговое движение" в сочетании со знаком "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено". Фактически на таких перекрестках правила поменяются с точностью до наоборот. Примечательно, что по аналогичной схеме круговое движение организовано практически во всех европейских странах.

Чтобы водители не путались, когда круг "главный", а когда нет, необходимо внимательно смотреть на установленные знаки. При въезде на круг, который является "главным", перед ним в обязательном порядке будут устанавливаться дорожные знаки "Круговое движение" в сочетании со знаком "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено" .

Пристегиваться обязаны все. Исключений больше нет.


Всем российским водителям, которые сели за руль, придется пристегиваться в обязательном порядке. В настоящее время не пристегиваться ремнями безопасности имеют право только две категории водителей - инструкторы, обучающие вождению, во время занятий, и в населенных пунктах водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску. Исключений больше не будет. Согласно проведенным исследованиям, использование ремней безопасности является чрезвычайно эффективным профилактическим средством и практически на 50% снижает тяжесть последствий при ДТП. Несколько лет назад российские водители, несмотря на все увещевания и разъяснительную работу, пристегивались крайне неохотно, но после увеличения штрафа за неиспользование ремней безопасности большинство водителей и пассажиров стали пристегиваться, и как результат снизилась тяжесть последствий при ДТП.

Ближний свет стал обязательным.

С вступлением поправок в силу все транспортные средства в светлое время суток будут ездить с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями, что должно также поспособствовать сокращению числа аварий. Эти поправки были приняты с учетом опыта европейских стран в целях повышения безопасности дорожного движения. С ближним светом ездят постоянно водители многих стран мира и, как показывает практика, это приносит положительный эффект. Уже на протяжении пяти лет в обязательном порядке водители должны включать ближний свет при движении вне населенных пунктов. С 20 ноября т.г. эта норма распространится и на населенные пункты. Машина, которая едет с включенным ближним светом фар, заметнее для пешеходов и других водителей. Это позволит им лучше ориентироваться, например, в неблагоприятных погодных условиях - сильного тумана, ливня.

Также поправки вводят в оборот новый термин - "дневные ходовые огни", его включение обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении 1968 года. "Дневными ходовыми огнями” уже комплектуется ряд автомобилей иностранного производства, которые включаются автоматически при начале движения машины.

Препятствие на дороге.

Устранен пробел в законодательстве о том, что следует считать препятствиями на дороге. «Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил. К ним нельзя будет относить автомобили, стоящие в пробке, или автобус, остановившийся, чтобы высадить или принять на борт пассажиров.

Обгон и опережение

Новеллой в последней редакции ПДД стало введение понятия "опережение". «Опережение» - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства». В связи с этим изменилось и понимание "обгона."Если раньше обгоном считалось опережение транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы, то теперь обгоном может считаться только опережение, связанное с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения.
Что касается запретов, то опережение запрещено только на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов.
Обгон запрещен в следующих случаях:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.


При написании обзора использованы материалы оф.сайта ГИБДД